Сумасшедший Гобелен

  • 02 мая 2019 23:40:25
  • Отзывов: 0
  • Просмотров: 1184
  • 0

Сумасшедший Гобелен

Всем известно, что Европейские королевские дворцы всегда требовали от своих владельцев должного материального воплощения абсолютной монархии в отделке, интерьере и самой архитектуре. Каждый из владельцев такого дворца, каждый король, также был заинтересован в том, чтобы иметь в своем поместье что-то такое, что могло бы подчеркнуть статус, поразить красотой и уникальностью. В этих условиях во Франции и появляется гобелен.

История гобелена зарождается в XV веке, когда красильщик Жиль Гобелен прибывает из Реймса в Париж и запускает работу семейной красильни в Фобург Сент-Марсель, под столицей. В новую мануфактуру Гобелен вкладывает все свои деньги. Основным цветом шерсти его мануфактуры становится красный. Так, для его изделий была характерна торжественность, не свойственная тканям в домах простых людей. Изделия мануфактуры не пользовались спросом еще и ввиду высокой стоимости и местные прозвали красильщика «сумасшедшим Гобеленом».

Однако, вскоре стали появляться богатые клиенты и семья красильщика разбогатела. К красильне наследники Гобелена пристроили ковровую ткацкую, которая стала выпускать шпалеры.

В 1607 году в истории мануфактуры появляются две новых фигуры, голландцы Франс ванн ден Планкен и Марс де Команс, которые выкупили ее.
Они быстро налаживают производство, масштабы которого становятся уже очень внушительными. Шпалеры становятся огромными и еще более красочными, изображая преимущественно исторические и библейские сюжеты.

Королевский финансист Жан-Батист Кольбер однажды приходит в восхищение, столкнувшись с одной из работ мануфактуры, и обращает на производство пристальное внимание. Людовик XIV узнает от него о работе мануфактуры и, выслушав мнение финансиста, отправляется на производство.

В 1662 году в Фобург Сент-Марселе появляется король. Крайне любознательный правитель, любитель художественного и ткацкого дела, Людовик XIV с первого взгляда влюбляется в произведения мануфактуры и дает распоряжение на немедленную покупку мануфактуры. Так, объемы ее производства и статус мануфактуры взлетают до высочайшего уровня.

Со времен покупки королем мануфактуры и появилось слово «гобелен», обозначающее уже шпалеру, произведенную во Франции, поскольку королевская ткацкая мануфактура быстро объединила все мастерские Парижа, выпускающие шпалеры.

С того же времени картинные гобелены ткутся вручную, большие панно ткутся по частям и сшиваются в одно целое. Ценность гобелена также всегда была и остается зависимой от сложности рисунка, стоимости нитей. Она всегда была и остается внушительной. Как и при Людовике XIV, так и теперь, ее обуславливает дефицит специально обученных художников-ткачей.
До сих пор эта профессия часто передается по наследству.

 
Оставить отзыв  ↓
 
Ещё никто не оставил отзывов.
 
 
  • +7 964 977 40 79
  • zakaz@gobelensale.ru
  • г. Москва, Пресненская набережная, 8, стр. 1, "Город столиц" 47 этаж, оф. 475
  • 8:00 - 22:00 МСК